После Милтона Эвери пошла исследовать его последователей. Обратила внимание на Марко Ротко, который считается одним из основоположников абстрактного экспрессионизма (а экспрессионизм мое любимое направление за воспроизведение эмоций через цвет), и который очень упростил в своих творениях форму, оставив главенствующим цвет. Его картины сложились в направление "живописи цветового поля". На данный момент произведения автора имеют невероятно высокую цену.
Многие шутя находят даже флаг Украины в одном из его творений.
Марк происходил из семьи евреев- эмигрантов с территории Российской империи, но на этом, наверное, вся связь и заканчивается, хотя особо связью это тоже не назовешь.
Пока мне сложно адекватно оценить творчество художника, придется признаться. Наверное, их нужно видеть в оригинале. Его картины - достаточно внушительного размера, залитые цветом, и существует легенда, что если на них долго смотреть, может возникнуть паника, головокружение и прочие интересные ощущения. Наверное, эти ощущения от картин Марка Ротко, особенно у впечатлительных людей, имели место быть. Цвет влияет на человека, и если долго-долго смотреть на красный, оранжевый, синий, это меняет человеческое восприятие и настроение.
Марк происходил из семьи евреев- эмигрантов с территории Российской империи, но на этом, наверное, вся связь и заканчивается, хотя особо связью это тоже не назовешь.
Пока мне сложно адекватно оценить творчество художника, придется признаться. Наверное, их нужно видеть в оригинале. Его картины - достаточно внушительного размера, залитые цветом, и существует легенда, что если на них долго смотреть, может возникнуть паника, головокружение и прочие интересные ощущения. Наверное, эти ощущения от картин Марка Ротко, особенно у впечатлительных людей, имели место быть. Цвет влияет на человека, и если долго-долго смотреть на красный, оранжевый, синий, это меняет человеческое восприятие и настроение.
"Тот факт, что многие люди вдруг теряют себя и могут разразиться
рыданиями перед моими картинами, означает, что я могу сообщаться с их
основными человеческими эмоциями… Люди, плачущие перед моими полотнами,
переживают тот же религиозный трепет, что переживал я, когда рисовал их.
А если вас тронули только колористические отношения, то вы упустили
самое главное", — заметил Ротко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий