Домашним заданием по каллиграфии является написание открывка текста латиницей на формате А2. За формат А2 я пока и не пытаюсь браться, игралась с А3 и меньшим А4, результаты пока не очень.
Текст у меня - отрывок из фильма "Достучаться до небес", где главные герои, после того, как узнали, что они смертельно больны, пьют на больничной кухне текилу и рассуждают о море. Русский переводчик очень постарался, и перевел эту фразу даже в рифму:
"Стоишь на берегу, и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря, и веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась, и губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой".
Вообще-м, решала задание так:
Сначала набросала текст, нужно сказать, как попало на А4, потом на А3. В немецком языке длинные слова, много заглавных букв и букв с верхними хвостиками, поэтому красиво уложить их по строке получилось бы только неровным выравниванием текста. Пришла идея выравнять строки так, чтобы они визуально создавали волну, типа моря. Но как правильно заметил Женя (преподаватель), это напоминает скорее водопад, и как идею, предложил размещать текст горизонтально. Над этим еще стоит поэкспериментировать, но пока не бралась.
С самого начала, как только нам дали это задание, я хотела сделать акварельную подложку. Я видела работы ребят с прошлого выпуска, и никто не делал ничего подобного, никто не экспериментировал с цветом, это казалось скучновато. Конечно, первую скрипку должна играть сама каллиграфия, ее первенство должно быть неоспоримо, но что плохого, если второстепенные актеры (подложка, цвет, интересное расположение) ей подыграют?
Возникают вопросы - какую бумагу и технику использовать для акварельной подложки, как взаимодействует чернило и акварель, какую тональность подложки выбрать, чтобы шрифт не спорил с подложкой, нужны ли будут поля в подложке, можно ли вместо чернила использовать акварель, ну, и конечно, основное, - каким должен быть сам шрифт. Простые акварельные техники меня вдохновили на эксперименты, а ритм шрифта как-то вырисовался сам по себе - размашистый, со своими находками, ни в коем случае не готический (почему-то немецкий язык у многих ассоциируется с готикой). После многих неудачных экспериментов на бумаге, поняла, что с предварительной разметкой карандашом мне его легче прорабатывать. Определившись с основными "морскими"цветами, я наконец-то испробовала акварель в тюбиках. В отличие от брикетов, с нею удобнее работать, если нужно приготовить много краски. У меня питерская акварель, а другой у нас и не достать. Бумага акварельная, плотность 260, лучше использовать гладкую сторону, для лучшего взаимодействия с чернилом. Попробовав во всех вариантах с полями и без, решила, что для подложки поля не нужны.
Возникают вопросы - какую бумагу и технику использовать для акварельной подложки, как взаимодействует чернило и акварель, какую тональность подложки выбрать, чтобы шрифт не спорил с подложкой, нужны ли будут поля в подложке, можно ли вместо чернила использовать акварель, ну, и конечно, основное, - каким должен быть сам шрифт. Простые акварельные техники меня вдохновили на эксперименты, а ритм шрифта как-то вырисовался сам по себе - размашистый, со своими находками, ни в коем случае не готический (почему-то немецкий язык у многих ассоциируется с готикой). После многих неудачных экспериментов на бумаге, поняла, что с предварительной разметкой карандашом мне его легче прорабатывать. Определившись с основными "морскими"цветами, я наконец-то испробовала акварель в тюбиках. В отличие от брикетов, с нею удобнее работать, если нужно приготовить много краски. У меня питерская акварель, а другой у нас и не достать. Бумага акварельная, плотность 260, лучше использовать гладкую сторону, для лучшего взаимодействия с чернилом. Попробовав во всех вариантах с полями и без, решила, что для подложки поля не нужны.
Вариант 1: Мне понравился этот бледный, прозрачный вариант подложки, он не съедает буквы, и выполняется самым простым способом- по сухому достаточно сильно смоченной кистью. Мне нравится придуманное мною соединение заглавной S и t с помощью хвостика, и для поддержания ритма закрутила букву r, что в дальнейших попытках получит развитие. Толщина, наклон букв- пока все мимо.
Вариант 2: Второй вариант подложки я делала по мокрому. Добавила соль, что дало интересные разводы, так как соль впитывает воду и сгущает пигмент краски. И в этом есть какой-то смысл - в тексте про море использовать не только морские цвета, но и соль. Сами буквы, конечно, не о чем, и комментировать пока нечего. Нравится пересечение k и s во втором слове, это соединение буду и потом использовать. На удивление, подсоленная бумага и чернило не спорили.
Вариант 3: Дальше мне показалось, что цвета слишком бледненькие выходят, и добавила им интенсивности. Делала по мокрому. Водки у меня не оказалось, зато оказался древний виски. Белые разводы сделаны им, немного не убедительно как-то. Чернило ложилось нормально. Шрифт уже начал набирать свою определенность: в d,b,k,t основные палочки сделаны по одному принципу: тонкие вначале, утолщаются к низу. Повторила соединение a и s, и r у меня летала. В остальном проблемы остались - не соблюдается толщина-тонкость буквы, наклон вроде бы для меня вообще не существует как понятие, все в разнобой. В целом, смотрится так, что вроде я о каллиграфии и не слыхивала.
Вариант 4: В этом варианте я сначала сделала волны маскирующей жидкостью, а потом краски нанесла полосками. После высыхания маскирующую жидкость убрала, и получился эффект волн. Не ожидала, что именно в таком варианте чернило будет ложится не очень хорошо, очевидно из-за использования маскирующей жидкости. Подложка мне нравится, но слишком яркая. С буквами пока еще беда, нечего комментировать, разный наклон, несоблюдения толщины, единства, w- вообще некрасивая получилась, не продумала наложение f и ü, там где хвостик f и умляуты накладываются. Продолжаю использовать соединение a и s.
Вариант 5: Это словосочетание означает "безграничная свобода". И мне наконец-то более менее нравятся некоторые находки. Все еще много проблем, но нравится ритм между g в первом слове и заглавной F во втором, пыталась задать одинаковые основания буквам l,t,h, но пока не очень выходит. В подложке опять использовала маскирующую жидкость, но точечно, цвета наносила хаотично, с большим количеством воды. Как и в предыдущем варианте не очень нравится, как ложится чернило, поэтому точно от маскирующей жидкости в подложке откажусь.
Вариант 6: Этот вариант подложки мне кажется очень удачным. Я сначала нанесла капли разных цветов, а потом, когда они высохли, ввела поверх легкий бирюзовый цвет, что немного пригасило насыщенность капель С каллиграфией беда, даже комментаривать нечего.
Вариант 7: Здесь подложку я делала кистью для китайской каллиграфии, она дает такие размашистые кустистые пятна. Слишком интенсивный цвет, и эта колючесть больше подходит для леса, чем для моря. В каллиграфии понравилось соединение двойных t одним хвостиком, насчет остального - все также неважнецки. Шрифт у меня хоть и должен быть главным актером, но пока теряется в декорациях.
Вариант 8: В этой подложке использовала веерную кисть, она такая странная, как метелка. Она не дает такие остроты, как предыдущая кисть, смотрится неплохо, но цвет очень интенсивный. Слово одно, длинное, поэтому поделено дефисами, но корявое у меня.
Вариант 9: В этом варианте просто использовала узор, но он очень спорит с текстом. Использовала уже излюбленное соединение u и s.
Вариант 10: Эта подложка одна из моих любимых и ушла на последние 2 слова в фразе. Я использовала растяжку цвета по мокрому, плюс щедро посолила бумагу, что в итоге дало такие интересные разводы. Посмотрев свежим взглядом, понимаю, что излишняя размашистость некоторых хвостов и хвостиков начинает утомлять, хотя с другой стороны, этим я пыталась передать "морской ветер трепит буквы". В общем, по каллиграфии нужны еще поиски, и много-много практики.
Сделав все варианты, я решила сделать еще 4 однотонные и очень ненасыщенные, легкие подложки, и использовать вместо чернил акварель, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Использовала слова из названия отрывка. Акварель прозрачна, и интересно выходит, когда пересекаются шрифт и подложка, как в 14м варианте. Нравится сочетание r и s, в 13м варианте, только хвост у r уж слишком большой.
Проделав все манипуляции, я наконец-то утолила свой голод на подложку, цвет и эксперименты, и остановлюсь на легком прозрачном варианте, типа 1,6 , 11 или 12. 14й вариант подложки делала сухой кистью, интересный мраморный эффект, но не хватает плавности воды.
Относительно каллиграфии: было несколько находок- но насколько они останутся в финальном варианте, еще неизвестно. Теперь моя душа спокойна, и я просто буду отрабатывать сам шрифт пока на небольшом формате типа А4 или А3, пока он не станет совершенством. Надеюсь)))
От Жени я получила разгромный комментарий, с которым согласна на все 100 процентов:
От Жени я получила разгромный комментарий, с которым согласна на все 100 процентов:
1.Обрати внимание на заход тонкого соединительного штриха в основной (прямой) штрих в буквах u, d, a
*
2. На этом задании постарайся пересилить себя и сделать все буквы в одинаковом контрасте. Это значит, что все тонкие штрихи должны быть одинаково тонкими, а все толстые — одинаково толстыми. С линейкой мерять не нужно, но визуально чтоб это считывалось. Ок?
3. Не делай, пока что, таких декоративных завитушек как внизу в буквах s,у тебя. Сейчас это выглядит так, как будто бы ты хошь сделать что-то «эдакое» да только не знаешь как.
4. Следи за внутребуквенными и междубуквенными расстояниями. Они должны быть сбалансированными, то есть визуально должны восприниматься одинаковыми. Представь, что если был бы какой-то способ вымерять площадь белого пространства между буквами и внутри них, то это расстояние должно было бы быть одинаковым.
5. Продумываей соединения. Так как сейчас сделано в буквах k, s— не годится. Оно сейчас брошено как попало. Или ищи в работах каллиграфов других, или продумывай варианты сама (но не делай, опять же, невероятно-творческие варианты:))
6. Обрати внимание на букву z. Она сейчас у тебя имеет неправильный способ распределения контраста. Почему так — читай в пункте 7.
7. Не смотря на всю свою сверх-продуктивность и експрессию, ты ленишься поворачивать руку и менять направление инструмента. Этот моментик для меня не совсем понятен, как так? Понимаешь о чем я? Привыкни, что когда пишешь брашем, то в горизонтальных и диагональных штрихах руку нужно провернуть в большинстве случаев и от этого сложно куда-то уйти. У тебя это очень сильно видно в букве k.
8. В букве rдолжно быть утяжеление на конце ее правого штриха.
9. Пожалуйста, не выдумывай сейчас невероятные буквы. Если не знаешь как написать, напиши как в прописях.
1. Не делай из буквы *t* человека зовущего на помощь)) Перекладина в букве *t* конструктивно должна быть ровной. Немного ее можно изгибать, но не стоит так сильно. Получается буква-образ. А для длинного текста — это не очень хорошо. Это было бы уместно, если бы ты делала логотип, к примеру.
2. Делай соединения букв как можно проще и логичнее.
3. Нарисовал тебе принципы буквы *r*, а то сейчас у тебя она похожа на поломанное дерево, от которого одна ветка-коряга торчит в сторону. Как будто бы в дерево молния ударила и уцелела только одна ветка, а все остальное сгорело.
2. Делай соединения букв как можно проще и логичнее.
3. Нарисовал тебе принципы буквы *r*, а то сейчас у тебя она похожа на поломанное дерево, от которого одна ветка-коряга торчит в сторону. Как будто бы в дерево молния ударила и уцелела только одна ветка, а все остальное сгорело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий