Посмотрела последнее видео Анны Эгиды, выложенное в свободном доступе, где она финализирует свой подход к городскому скетчингу.
Здесь она рисует Лондон, и вначале долго останавливается на том, как выбрать правильную точку для скетчинга, перебирая несколько фотографий, и обсуждая, почему они не достаточно подходят. Это было здорово.
В итоге, она выбрала этот ракурс, решив изменить время года, нарисовав осенний Лондон.
Ее техника очень проста, если кратко:
1) первый этап анализ, что главное, что второстепенное, об этом ее анализе я писала в предыдущих постах
2) линейный рисунок
Интересно, что Анна держит в голове целое, но начинает рисовать от частного, так как я всегда люблю, подмечая взаимоотношения объектов. По сути она рисует от частного, потом смотрит, как один объект взаимоотноситься с другим, переходит на другой объект, и так далее. Линии прерывистые, живые, изменяющиеся линии,есть намеки на детали, но не детальная прорисовка, так как задача передать характер пространства.
В рисунке задан ритм, есть более толстые штрихи у основания, более тонкие намеки там, где больше света.
Если работать в этой технике акварелью, то для линейного рисунка используется тушь.
3) тоновая подложка. Это очень полезный навык, как-то я раньше это не использовала. Я сейчас занимаюсь цифровой живописью, и оказывается, тоновая подложка очень широко используется в ней практически так же, как ее использует Анна в своих скетчах.
Тон разной плотности, есть ритм, если приглядеться:плотнее-реже -плотнее-реже. Анна в предыдущих видео часто подчеркивала, как важен ритм, тогда на картинку интереснее смотреть.
4) введение цвета. С цветом было очень интересно.
Вот краткое схематичное объяснение. Анна выбрала два цвета- желто-зеленый и коричневый. Коричневый более насыщенный, поэтому его нужно пропорционально меньше, как показано на квадратике слева. Чтобы "подружить' коричневый и желто-зеленый, Анна вводит коричневые детали, видно на левом квадратике волновыми штриховыми линиями.
Справа же показано, как Анна рисовала. Она коричневым определила машины, и большим пятном дерево. Пятно было слишком большим, и она, как видно по направлению стрелок, перемешивала коричневый и желтый.
5) финальные штрихи - объединение. Для этого Анна выбрала 4й маркер - желтый.
К этому этапу стоит подходит после проработки деталей, так как когда мы работаем над деталями, то дробим изображение. Поэтому нужно собрать вместе, объединить. Чтобы понять, как это сделать, нужно вспомнить о чем рассказывает изображение. В данном случае - о БигБене. В соответствии с этой мыслью, остальные детали нужно слегка убрать.
Такого рода набросок занимает 15-20 минут, достаточно всего несколько маркеров. Цвета подбираются исходя из общего колорита городов, в южных городах - желтый, коричневый, теплые тона. А Париж, например, серо-голубой - охристый, серый, голубой цвет.
Здесь она рисует Лондон, и вначале долго останавливается на том, как выбрать правильную точку для скетчинга, перебирая несколько фотографий, и обсуждая, почему они не достаточно подходят. Это было здорово.
В итоге, она выбрала этот ракурс, решив изменить время года, нарисовав осенний Лондон.
Ее техника очень проста, если кратко:
1) первый этап анализ, что главное, что второстепенное, об этом ее анализе я писала в предыдущих постах
2) линейный рисунок
Интересно, что Анна держит в голове целое, но начинает рисовать от частного, так как я всегда люблю, подмечая взаимоотношения объектов. По сути она рисует от частного, потом смотрит, как один объект взаимоотноситься с другим, переходит на другой объект, и так далее. Линии прерывистые, живые, изменяющиеся линии,есть намеки на детали, но не детальная прорисовка, так как задача передать характер пространства.
В рисунке задан ритм, есть более толстые штрихи у основания, более тонкие намеки там, где больше света.
Если работать в этой технике акварелью, то для линейного рисунка используется тушь.
3) тоновая подложка. Это очень полезный навык, как-то я раньше это не использовала. Я сейчас занимаюсь цифровой живописью, и оказывается, тоновая подложка очень широко используется в ней практически так же, как ее использует Анна в своих скетчах.
Тон разной плотности, есть ритм, если приглядеться:плотнее-реже -плотнее-реже. Анна в предыдущих видео часто подчеркивала, как важен ритм, тогда на картинку интереснее смотреть.
4) введение цвета. С цветом было очень интересно.
Вот краткое схематичное объяснение. Анна выбрала два цвета- желто-зеленый и коричневый. Коричневый более насыщенный, поэтому его нужно пропорционально меньше, как показано на квадратике слева. Чтобы "подружить' коричневый и желто-зеленый, Анна вводит коричневые детали, видно на левом квадратике волновыми штриховыми линиями.
Справа же показано, как Анна рисовала. Она коричневым определила машины, и большим пятном дерево. Пятно было слишком большим, и она, как видно по направлению стрелок, перемешивала коричневый и желтый.
5) финальные штрихи - объединение. Для этого Анна выбрала 4й маркер - желтый.
К этому этапу стоит подходит после проработки деталей, так как когда мы работаем над деталями, то дробим изображение. Поэтому нужно собрать вместе, объединить. Чтобы понять, как это сделать, нужно вспомнить о чем рассказывает изображение. В данном случае - о БигБене. В соответствии с этой мыслью, остальные детали нужно слегка убрать.
Такого рода набросок занимает 15-20 минут, достаточно всего несколько маркеров. Цвета подбираются исходя из общего колорита городов, в южных городах - желтый, коричневый, теплые тона. А Париж, например, серо-голубой - охристый, серый, голубой цвет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий