В своем прошлом посте я обещала подвести новые итоги спустя квартал, и как-то этот квартал у меня затянулся.
На самом деле, как оказалось, все уже сказано до меня, если почитать этот пост. Автор сделал прекрасный анализ, который совпал с моими ощущениями на октябрь 2016. Все, что он пишет, как по мне, правда, а именно, то, что оптимистичные рассказы либо уже состарились, и так все розово было в далеких 2012х, либо это исходит от авторов, которые зарабатывают на преподавании того, как заработать на стоках.
Как, наверное, случается у многих, кто занимается своим делом, приложив туда массу усилий, у меня произошел кризис отчаяния в октябре-ноябре. Я подумала, что неудачница, что в стоках я не пробьюсь, что нужно поискать другую деятельность. Это было полезно, и это прошло. Отдельная благодарность Кате, которая своим примером и своей работой просто показала, что я неадекватно себя оцениваю, а именно просто недорабатываю.
Вот что я поняла после своего кризиса:
1)Убедилась, что стоки вот идеально мне подходят спецификой работы на них, и я вообще не устаю морально, могу рисовать и рисовать. Это очень важно. В этой деятельности могут выплыть только те, кому искренне и без устали нравится заниматься этой работой, так как на протяжении первого года может отсутствовать достойная финансовая мотивация в виде достойных заработков.
2)Поняла, что мало работала. Вот с 15 мая по 1 октября у меня всего 283 работы, с октября по декабрь уже 533, а только в январе я сделала около 370 работ. То есть я работала медленно, но мне казалось, что я вот очень много работаю.
Почему? Потому что во-первых я мало что умела, и, как сейчас понимаю, слишком медленно училась. А что еще важнее, во мне засела статистика, которую я получила на обучалке у одного стокера: 30 сложных работ, 100 средних работ или 300 простых работ (типа паттерны, текстуры) в месяц, и будет тебе счастье. И когда ты выполняешь, как тебе кажется, около 100 средних работ, а в результате финансово почти ничего не получаешь, то кажется, что проблема в тебе как в иллюстраторе, и от этого опускаются руки. Да, проблема в тебе, но не в том месте. Просто нужно работать больше. Намного, намного, намного больше (и на сегодняшний день это и про качество, и про количество). Тот стокер, у которого я училась, может и не лукавит, но и осознавать новые реальности не спешит, иначе не соберет у себя на обучалку такое количество желающих, если эти желающие будут осознавать реальные цифры.
Чтобы осознать, насколько реальность другая в сравнении с теми радостными розовыми постами стокеров, которые заинтересованы продать тебе курс, достаточно посмотреть эту статистику:
Это только те участники, работы которых попадают в 100 тыс лучших векторных работ. В 100 тыс! На данный момент активно работают 5678 портфелей, то есть конкуренция с 5678 участниками, часть из которых студии. И соответственно, автор, который начинал в 2014 году, не может понять автора, который начинает в 2016-2017, и работать нужно минимум в 3 раза больше, а дальше еще больше, чтобы пробиться. Опыт моей знакомой, которая наловчилась делать около 1000 простых картинок в месяц, это подтверждает. Если в 2014 году можно было позволить себе делать 300 простых картинок, то сейчас нужно делать 1000 простых картинок, и дальше эти цифры будут только расти.
3) Расстроило ли меня осознание такой сильной конкуренции? Вначале да. Но ненадолго. Что помогает не впадать в уныние:
- еще раз факт того, что мне искренне нравится это делать,
- мне нравится, что на стоках круто можно прокачать именно практикой, можно опробовать разные стили и понять, что же тебе нравится. Нюанс такой в этом всем лично для меня в том, чтобы повышать уровень робот. Хотя я теперь понимаю, что повышать уровень работ технически необязательно, важно повышать уровень креативного мышления, чем я и хочу заняться в ближайшее полугодие, а это значительно, значительно сложнее, чем повышать свой технический уровень. И когда выше креативность, не обязательно выдавать много работ, вот например, всего до 1000 работ у этого автора, и она крутая.
Про технический уровень. Вот пример, как у меня было и как стало:
Надеюсь, в следующем посте я уже приведу примеры повышения креативного уровня.
- в какой-то момент я осознала, что на Западе конкуренция между иллюстраторами намного выше, чем между стокерами, и речь идет не о 5 тыс конкурентах, а о десятках тысяч, которые закончили крутые вузы и прочее.
Кроме того, иллюстратору, в отличие от стокера, очень важно иметь свой сайт, уметь грамотно оформить цифровое и печатное портфолио, уметь общаться и производить хорошее впечатление (хоррор для интровертов), уже понимать свой стиль, свои сильные стороны и то, с чем хочешь работать, быть готовым на то, что первые пару лет, после окончания вуза работы будет мало, выплачивать большие кредиты за учебу.
Стокер же избавлен от этого всего, за него все это делает площадка, плюс стокеры не делают полноценные иллюстрации (за редким исключением), они рисовальщики, но не иллюстраторы. Рисовальщики просто срисовывают окружающий мир, а иллюстраторы -это визуальные рассказчики. Я мечтаю когда-нибудь стать иллюстратором, но пока я рисовальщик, и мне комфортно в этом.
Мои выводы о безумной конкуренции среди западных иллюстраторов подтверждает выдержка из книги, которую я недавно купила. Ее написал аж в 2008 году Даррел Риз, называется она "Профессия: художник-иллюстратор" и она очень классная, там подробно расписаны этапы работы иллюстратора. Сейчас автору 55 лет, то есть выпустился он, по простым подсчетам, эдак лет 25 назад. Когда именно я не нашла, но вот что он пишет:
"Я удачно стартовал, мне повезло, что с самого колледжа я упорно работал и содержал себя благодаря искусству иллюстрации. Между тем, у других иллюстраторов, закончивших Королевский художественный колледж всего на два года позже, жизнь сложилась иначе. Дело не в том, кто из нас был лучше, скорее все объяснялось неподвластным контролю внешним обстоятельствам. Я заканчивал колледж во времена экономического подъема, но два года спустя наступила отвратительная рецессия. Мне очень повезло, что я успел расправить крылья и удачно стартовать, но художники-иллюстраторы, окончившие университет в более суровой экономической обстановке, не сумели начать, как я. Им пришлось вести тяжелую борьбу, чтобы самоутвердиться, и у них ушло больше времени для того, чтобы добиться финансовой стабильности".
Когда ты читаешь эти строки, и понимаешь, что они относятся к периоду двадцатилетней давности, просто пожимаешь плечами. О чем ты, парень? С тех пор мировую экономику трухануло так, что мы все до сих пор находимся в рецессии, и так будет только продолжаться, конкурентов стало еще больше, и прочее.
А теперь вернемся к стокам. 5000 конкурентов? О чем это? Это разве конкуренция? Это - не конкуренция, это цветочки. Поэтому опять таки вопрос к себе: нравится ли тебе это настолько, чтобы становиться лучше и лучше?
Кстати, в конце ноября ко мне присоединилась подруга, и теперь в портфель мы рисуем вместе. Это большое везение, если ей не надоест :), так как я ей могу доверять, как себе, и вместе у нас больше шансов раскрутить наши работы. А еще у нее неплохо получается, особенно хороша персонажка (а до этого у нее вообще не было опыта), что опять таки говорит, что порог входа в стоки все еще невысокий, просто работать приходится много, много учится, и действительно этого хотеть.
Следующий обзор оставлю тогда, когда можно будет радоваться финансовым результатам.
На самом деле, как оказалось, все уже сказано до меня, если почитать этот пост. Автор сделал прекрасный анализ, который совпал с моими ощущениями на октябрь 2016. Все, что он пишет, как по мне, правда, а именно, то, что оптимистичные рассказы либо уже состарились, и так все розово было в далеких 2012х, либо это исходит от авторов, которые зарабатывают на преподавании того, как заработать на стоках.
Как, наверное, случается у многих, кто занимается своим делом, приложив туда массу усилий, у меня произошел кризис отчаяния в октябре-ноябре. Я подумала, что неудачница, что в стоках я не пробьюсь, что нужно поискать другую деятельность. Это было полезно, и это прошло. Отдельная благодарность Кате, которая своим примером и своей работой просто показала, что я неадекватно себя оцениваю, а именно просто недорабатываю.
Вот что я поняла после своего кризиса:
1)Убедилась, что стоки вот идеально мне подходят спецификой работы на них, и я вообще не устаю морально, могу рисовать и рисовать. Это очень важно. В этой деятельности могут выплыть только те, кому искренне и без устали нравится заниматься этой работой, так как на протяжении первого года может отсутствовать достойная финансовая мотивация в виде достойных заработков.
2)Поняла, что мало работала. Вот с 15 мая по 1 октября у меня всего 283 работы, с октября по декабрь уже 533, а только в январе я сделала около 370 работ. То есть я работала медленно, но мне казалось, что я вот очень много работаю.
Почему? Потому что во-первых я мало что умела, и, как сейчас понимаю, слишком медленно училась. А что еще важнее, во мне засела статистика, которую я получила на обучалке у одного стокера: 30 сложных работ, 100 средних работ или 300 простых работ (типа паттерны, текстуры) в месяц, и будет тебе счастье. И когда ты выполняешь, как тебе кажется, около 100 средних работ, а в результате финансово почти ничего не получаешь, то кажется, что проблема в тебе как в иллюстраторе, и от этого опускаются руки. Да, проблема в тебе, но не в том месте. Просто нужно работать больше. Намного, намного, намного больше (и на сегодняшний день это и про качество, и про количество). Тот стокер, у которого я училась, может и не лукавит, но и осознавать новые реальности не спешит, иначе не соберет у себя на обучалку такое количество желающих, если эти желающие будут осознавать реальные цифры.
Чтобы осознать, насколько реальность другая в сравнении с теми радостными розовыми постами стокеров, которые заинтересованы продать тебе курс, достаточно посмотреть эту статистику:
Это только те участники, работы которых попадают в 100 тыс лучших векторных работ. В 100 тыс! На данный момент активно работают 5678 портфелей, то есть конкуренция с 5678 участниками, часть из которых студии. И соответственно, автор, который начинал в 2014 году, не может понять автора, который начинает в 2016-2017, и работать нужно минимум в 3 раза больше, а дальше еще больше, чтобы пробиться. Опыт моей знакомой, которая наловчилась делать около 1000 простых картинок в месяц, это подтверждает. Если в 2014 году можно было позволить себе делать 300 простых картинок, то сейчас нужно делать 1000 простых картинок, и дальше эти цифры будут только расти.
3) Расстроило ли меня осознание такой сильной конкуренции? Вначале да. Но ненадолго. Что помогает не впадать в уныние:
- еще раз факт того, что мне искренне нравится это делать,
- мне нравится, что на стоках круто можно прокачать именно практикой, можно опробовать разные стили и понять, что же тебе нравится. Нюанс такой в этом всем лично для меня в том, чтобы повышать уровень робот. Хотя я теперь понимаю, что повышать уровень работ технически необязательно, важно повышать уровень креативного мышления, чем я и хочу заняться в ближайшее полугодие, а это значительно, значительно сложнее, чем повышать свой технический уровень. И когда выше креативность, не обязательно выдавать много работ, вот например, всего до 1000 работ у этого автора, и она крутая.
Про технический уровень. Вот пример, как у меня было и как стало:
- в какой-то момент я осознала, что на Западе конкуренция между иллюстраторами намного выше, чем между стокерами, и речь идет не о 5 тыс конкурентах, а о десятках тысяч, которые закончили крутые вузы и прочее.
Кроме того, иллюстратору, в отличие от стокера, очень важно иметь свой сайт, уметь грамотно оформить цифровое и печатное портфолио, уметь общаться и производить хорошее впечатление (хоррор для интровертов), уже понимать свой стиль, свои сильные стороны и то, с чем хочешь работать, быть готовым на то, что первые пару лет, после окончания вуза работы будет мало, выплачивать большие кредиты за учебу.
Стокер же избавлен от этого всего, за него все это делает площадка, плюс стокеры не делают полноценные иллюстрации (за редким исключением), они рисовальщики, но не иллюстраторы. Рисовальщики просто срисовывают окружающий мир, а иллюстраторы -это визуальные рассказчики. Я мечтаю когда-нибудь стать иллюстратором, но пока я рисовальщик, и мне комфортно в этом.
Мои выводы о безумной конкуренции среди западных иллюстраторов подтверждает выдержка из книги, которую я недавно купила. Ее написал аж в 2008 году Даррел Риз, называется она "Профессия: художник-иллюстратор" и она очень классная, там подробно расписаны этапы работы иллюстратора. Сейчас автору 55 лет, то есть выпустился он, по простым подсчетам, эдак лет 25 назад. Когда именно я не нашла, но вот что он пишет:
"Я удачно стартовал, мне повезло, что с самого колледжа я упорно работал и содержал себя благодаря искусству иллюстрации. Между тем, у других иллюстраторов, закончивших Королевский художественный колледж всего на два года позже, жизнь сложилась иначе. Дело не в том, кто из нас был лучше, скорее все объяснялось неподвластным контролю внешним обстоятельствам. Я заканчивал колледж во времена экономического подъема, но два года спустя наступила отвратительная рецессия. Мне очень повезло, что я успел расправить крылья и удачно стартовать, но художники-иллюстраторы, окончившие университет в более суровой экономической обстановке, не сумели начать, как я. Им пришлось вести тяжелую борьбу, чтобы самоутвердиться, и у них ушло больше времени для того, чтобы добиться финансовой стабильности".
Когда ты читаешь эти строки, и понимаешь, что они относятся к периоду двадцатилетней давности, просто пожимаешь плечами. О чем ты, парень? С тех пор мировую экономику трухануло так, что мы все до сих пор находимся в рецессии, и так будет только продолжаться, конкурентов стало еще больше, и прочее.
А теперь вернемся к стокам. 5000 конкурентов? О чем это? Это разве конкуренция? Это - не конкуренция, это цветочки. Поэтому опять таки вопрос к себе: нравится ли тебе это настолько, чтобы становиться лучше и лучше?
Кстати, в конце ноября ко мне присоединилась подруга, и теперь в портфель мы рисуем вместе. Это большое везение, если ей не надоест :), так как я ей могу доверять, как себе, и вместе у нас больше шансов раскрутить наши работы. А еще у нее неплохо получается, особенно хороша персонажка (а до этого у нее вообще не было опыта), что опять таки говорит, что порог входа в стоки все еще невысокий, просто работать приходится много, много учится, и действительно этого хотеть.
Следующий обзор оставлю тогда, когда можно будет радоваться финансовым результатам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий