вторник, 23 февраля 2016 г.

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: УРОК 2. КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Продолжаю обучаться композиции. Тема второго урока - "Композиционный центр".



Важное понятие для композиционного центра  -  единство или цельность.
Существуют такие базовые правила:
1) Главное решается более крупно, подчиненное более мелко и дробно.
2) Главное находится в композиционном центре, а все остальные компоненты связаны с композиционным центром.
3) Требуется следовать логичности построения общей формы и отдельных частей.
4) Общность стилистического решения.

Как можно выделить композиционный центр?

Способ 1. Единственным в своем роде объектом.
Объект может быть большим, средним или маленьким, но единственным в своем роде. Необычность может быть решена цветом, тоном, формой.

Способ 2. Выделением по нюансу, контрасту. 
Например, на картине может два одинаковых объекта, но один из них подчеркнут нюансом. Таким образом, объект, подчеркнутый нюансом, становится единственным в своем роде, что отправляет нас к способу 1.

Способ 3.  Пустота в качестве композиционного центра.
Например, ритмично расположенные объекты по кругу, ведут к центру. Или одинаковые объекты, расположенные  по углам, тоже создают такой эффект (при этом объекты должны быть симметричны по осям).

Задания, выполняемые на уроке для объектов:
1) расположение 2х букв
2) расположение объектов - треугольника, прямоугольника и круга в любом кол-ве.

Цели:
 -композиционный центр подчеркивается  по размеру, самым большим или самым малым объектом,

- композиционный центр подчеркивается пустотой (композиционной паузой),


- композиционный центр выделяется по цвету

- композиционный центр выделяется по контрасту цвета и тени


- композиционный центр выделяется по форме(например, по форме - сложной, нестандартной),









3) 









    



Расположение композиции по модульной сетке.Композиционный центр можно привязать к сетке.


Модуль (лат.) означает - мера. Любая мера длины может являться модулем. В прикладной графике модуль широко ислользуется при конструировании книг, журналов, газет, каталогов, проспектов, всяческих печатных изданий. Применение модульных сеток помогает упорядочить расположение текстов и иллюстраций, споеобствует созданию композиционного единства. В основе модульного конструирования печатных изданий лежит комбинация вертикальных и горизонтальных линий, образующих сетку, делящих лист (страницу) на прямоугольники, предназначенные для распределения текста, иллюстраций и пробелов между ними. Этот прямоугольный модуль (их может быть несколько) определяет ритмически организованное распределение материала в печатном издании.
Существуют сетки различного рисунка и степени сложности. А. Херлберт приводит в своей книге "Сетка" образцы модульных сеток для журналов, книг, газет.

Модульную сетку применяют при конструировании различных знаков, знаков визуальных коммуникаций, товарных знаков и др.
По ссылке есть статья по модульной сетке.

Золотое сечение — не единственный способ получения гармоничных пропорций. Важную роль при делении пространства имеют некоторые сочетания, основан­ные на простом квадрате. Из квадрата, являющегося естественной частью прямоугольника золотого сече­ния, может быть построен прямоугольник v2, который образуется проведением дуги радиусом, равным диагонали квадрата. 

Простейший прямоугольник, квадрат, , пожалуй, для современ­ных дизайнеров более важным фактором в развитии сетки, чем золотое сечение или любая другая система пропорций. Дизайнер, приступая к изго­товлению макета квадратного формата, сталкивается с необычайно ценной практикой, несмотря на то, что эта форма неэкономична, а для большинства случаев и неудобна.


Условия комфортности:
- неравное количество черного и белого воспринимается как комфортное,
- ритмичность - важное условие комфортности,
- пятна и промежутки между ними должны быть разной величины, таким образом достигается движение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий