среда, 6 апреля 2016 г.

ЗАРАБОТОК НА ETSY - ЧИСТЫЙ МАРКЕТИНГ? ЧАСТЬ 1.

Ради эксперимента, зарегистрировала недавно магазин на etsy.com. Мне кажется, принцип продажи во всех виртуальных магазинах похож друг на друга, поэтому начать изучать его хоть с чего-нибудь мне показалось интересным. Но я не люблю перелопачивать блоги (странно немного, когда сама его пишу)))), коих намеренное количество на просторах Интернета, и по случайности увидела мастер-класс в Киеве от владельцев магазина на Этси. В общем, основные идеи записала и озвучу здесь. Мне было очень полезно, и такой мастер-класс сэкономил много времени и дал возможность подумать, стоит ли овчинка выделки.


Вел мастер-класс Александр, очень приятный, системный и толковый рассказчик, у которого свой магазин на Этси, в среднем с около 380 продажами за год, что я считаю неплохим показателем, но не блестящим. При этом труда за этим стоит очень много. 

На самом деле, хочу начать свой рассказ с конца, а именно с вывода, который у меня нарисовался после какого-то времени пребывания на Этси и после этого мастер-класса.

Этси на данный момент - самая популярная площадка по хэндмейду в мире, в основном направленная на рынок в США. Есть по истине впечатляющие истории, с какими-то сумасшедшими годовыми оборотами, но это совсем не означает, что начиная продавать на Этси можно быстро и легко достигнуть этих высот. Все как всегда - нужно много работать, и работать в основном в том, чтобы продвигать свой магазин, а именно заниматься маркетингом собственного магазина. Это осознание должно быть четким.

Мне показалось, на вскидку, что на Этси процентов 85 продавцов  - немного случайные люди, а именно те чудаки, которые думают, что выставив несколько позиций своего товара, случится чудо и товар сам себя продаст. Это и усложняет всю историю, так как позиций очень много, и обратить на себя внимание можно только с помощью кропотливой работы по продвижению своего магазина, и в топах именно такие магазины.

Чтобы понять, что это непростая задача, достаточно представить себя покупателем, который ищет что-то более-менее конкретное ( о, чудо),  например "голубой шелковый платок", а не просто, "подарок на день рождения маме", и становится понятно, что среди огромного количества выпадающих страничек желание их просматривать заканчивается на странице 5й, а это всего 240 позиций среди тысяч других, и попасть в этот верхний листинг не так легко, пусть даже вы  продаете самые гениальные платки в мире, нужно сделать многое, чтобы их заметили.

Поэтому Этси, как наверняка, и многие другие массовые площадки такого плана, -  это прежде всего много маркетинга.  Если проиллюстрировать ситуацию примером о том, что очень удачно продается такая позиция, как пустая картонная коробка с надписью "совершенная пустота" или что-то в этом роде, то понимаешь, что  сам товар как-то отходит на второй план.

Я читала это и раньше, но это же мнение озвучил и Александр по результатам продаж в своем магазине, что среднестатический покупатель на Этси - американка средних лет с небольшим доходом, часто одинокая, способная на покупки до 50 долларов. Александр добавил, что покупательницы часто очень въедливые,  прижимистые, и долго взвешивают свою покупку даже если она составляет всего 2 доллара.  Для меня было удивительным узнать, что большую часть своего времени он тратит на переписку с клиентами, так как покупка редко совершается с клика в корзину, а начинается с переписки от клиента. Александр говорит, что если переписка началась, то в 50% случаев совершается покупка, но ее нужно стимулировать. Иногда доходит до 250 сообщений с одним клиентом, что как по мне очень много, учитывая, что его товар в среднем стоит 40 долларов. Также имеют место быть и невменяемые клиенты с кучей претензий, поэтому политику магазина стоит очень тщательно прописывать на случай возникновения такого рода ситуаций, так как потом легче на нее ссылаться и улаживать споры.

В среднем, продажи начинаются через 3-4 месяца после открытия магазина при условии очень активной работы по его продвижению. Чудес ожидать не стоит. Да, в каком-то блоге за 2011 можно найти истории  о том, как без особых усилий первый месяц приносит несколько продаж, но сейчас 2016 год и конкуренция огромна, и чем дальше, тем более она усиливается. 

Открывать свой магазин стоит по реффералу - специальной ссылке, которая дает возможность выставить 40 позиций товаров в Этси бесплатно (обычно, выставление одной позиции стоит 0,2 цента за 4 месяца). Это нужно сделать при регистрации, после регистрации ссылка уже не даст этих преимуществ. Я протупила, и открыла свой магазин без рефферала. Вот эта волшебная ссылка, дающая право на 40 бесплатных позиций.

Нужно понимать также, что магазин, ввиду того, кто такой средний клиент, стоит вести полностью на английском.  Это может усложнить процесс для тех, кто его не знает, но нет ничего невозможного.

Любые продажи начинаются с элементарного - анализа схожего товара у конкурентов. У Этси для этого продумана очень хорошая система - видно кто продает товар, какой у этого продавца магазин, сколько позиций продалось, по какой цене, какие позиции в наличии, когда был открыт магазин. Все это очень помогает при анализе.

Кстати, увидев море предложений от продавцов в Этси, я поняла, что это уже целая ниша, которую тоже нужно обслуживать, а Александр это воплотил - будучи программистом, он написал простенькую программу для анализа конкурентных магазинов, и насколько я поняла из разговора с ним, продажа такого анализа и составляет его основной доход от всех взаимоотношений с Этси.

Сегодня мне уже надоело писать этот пост, продолжу эту тему в следующих сообщениях, а именно, о том, как описывать товар, как делать доставку и как выводить деньги в Украину. Последнее самое интересное, наверное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий