Если раньше к поездке в другую страну я готовилась тем, что пыталась выучить несколько фраз на языке страны, то теперь я готовлюсь к скотинку, и не просто готовлюсь, а готовлюсь заранее, а именно, покупая блокнот, выбирая материалы, которыми рисовать, составляя цветовую палитру.
Я еще толком не пробовала быстро и много скетчить, и вот в поездке хочу разработать этот навык. Но с чего начать?
Покопавшись в интернете и посмотрев пару каких-то курсов( на skillshare ничего толкового на тему urban sketching не нашла), я наконец-то нашла тот самый емкий и четкий тьюториал от неподражаемый Анны Эгиды, благо выложенный в свободный доступ, так как ее курсы в Школе Вероники Калачевой очень дорогие.
В первом видео Анна на примере Парижа и своих многочисленных скетчах показывает, какой ракурс считается удачным для скептинга, а какой не очень. Мне кажется ее подход отлично подходит и для выбора интересного ракурса фото. В общем, было познавательно.
Во втором видео Анна рассказывает, как готовиться к пленэру, какие материалы выбирать и как делать быстрые зарисовки. Это уже практическое видео с разбором ее техники.
Мне ее техника понравилась, так как она какая-то очень приближенная к реальности - когда у тебя есть всего 15 минут, как определить, что главное, а что второстепенное, какие цвета выбрать, как прорабатывать детали.
Вот привожу ее технику в исполнении этой картинки:
Фото плохо видно, но идея понятна - солнечный день, тени, улица. Это кстати, Флоренция.
Сначала Анна на скетче показала как она анализирует основные детали. Она не делает предварительного скетчинга, проделывая все операции в уме, но в рамках мастер-класса показала, на что обращает внимание.
Самое важное проработать контур неба и земли, отделив таким образом очертание города и определить главные детали, отказавшись от многих подробностей.
Этапы работы:
1) Этап описанный выше- подумать, что является главным, какие детали показывать
2) Начинать зарисовку Анна начинает с отделения неба от городского контура. Обычно, заливка неба идет от темного к светлому, это то, как мы его видим. Но Анна советует сделать наоборот - сверху светлее, ниже темнее, это добавит эскизу скетчивости, и притянет внимание к центру картины.
2)Следующим шагом является отделение нижнего контура- то есть проработка земли. Так как времени мало, Анна берет примерные цвета из палитры, не добиваясь схожести с натурой. Тут такой же принцип, как и с небом - ближе к контуру города тон более насыщенный, ниже к краю листа - более слабый, хотя на фото это не видно.
3) Фасад дома, который на картине является главным героем, Анна оставляет белым, поэтому уже можно прорабатывать детали - окна. Белый цвет бумаги очень важен для ощущения солнечного дня, и если сделать фасад желтым, то это ощущение не будет настолько ярким.
4) Дальше, насколько хватает терпения, так как краска должна подсохнуть, заливаются остальные части картины:
6) Остальные мелкие детали прорабатываются акварельным карандашом
Также на фото видно, как Анна показывала, что сплошная линия не интересна, и лучше использовать прерывистую.
И вот финальный результат быстрого 15 минутного скетчинга.
В течении видео я сама себе задала вопрос - зачем нужен такой быстрый скетчинг, и Анна, словно услышав меня (что понятное дело невозможно) тут же заметила, что ей часто задают вопрос о цели такого быстрого скетчинга. Ответ такой- для утоления жажды рисования, чтобы схватить и передать идею, отношения цветов.
Возможно, это не идеальный набросок, и техника проста и безыскусна, но когда у тебя есть практически 10 минут, а глаза разбегаются от огромного множества деталей, техника Анны помогает:
- выбрать нужный ракурс, чтобы рассказать историю (об этом она хорошо говорит в первом видео),
- выбрать, что главное, а что второстепенное,
- дает понимание с чего начать скетч и как его финализировать.
В общем, то, что мне нужно! Кратко, емко и по делу.
P.S. Некоторые тезисы:
- самые популярные сочетания - ульрамарин+охра (свет теплый, тень холодная)
- в быстром скетче тень рисуют цветом предмета, а освещенные части просто оставляют белым (цвет бумаги)
Я еще толком не пробовала быстро и много скетчить, и вот в поездке хочу разработать этот навык. Но с чего начать?
Покопавшись в интернете и посмотрев пару каких-то курсов( на skillshare ничего толкового на тему urban sketching не нашла), я наконец-то нашла тот самый емкий и четкий тьюториал от неподражаемый Анны Эгиды, благо выложенный в свободный доступ, так как ее курсы в Школе Вероники Калачевой очень дорогие.
В первом видео Анна на примере Парижа и своих многочисленных скетчах показывает, какой ракурс считается удачным для скептинга, а какой не очень. Мне кажется ее подход отлично подходит и для выбора интересного ракурса фото. В общем, было познавательно.
Во втором видео Анна рассказывает, как готовиться к пленэру, какие материалы выбирать и как делать быстрые зарисовки. Это уже практическое видео с разбором ее техники.
Мне ее техника понравилась, так как она какая-то очень приближенная к реальности - когда у тебя есть всего 15 минут, как определить, что главное, а что второстепенное, какие цвета выбрать, как прорабатывать детали.
Фото плохо видно, но идея понятна - солнечный день, тени, улица. Это кстати, Флоренция.
Сначала Анна на скетче показала как она анализирует основные детали. Она не делает предварительного скетчинга, проделывая все операции в уме, но в рамках мастер-класса показала, на что обращает внимание.
Самое важное проработать контур неба и земли, отделив таким образом очертание города и определить главные детали, отказавшись от многих подробностей.
Этапы работы:
1) Этап описанный выше- подумать, что является главным, какие детали показывать
2) Начинать зарисовку Анна начинает с отделения неба от городского контура. Обычно, заливка неба идет от темного к светлому, это то, как мы его видим. Но Анна советует сделать наоборот - сверху светлее, ниже темнее, это добавит эскизу скетчивости, и притянет внимание к центру картины.
2)Следующим шагом является отделение нижнего контура- то есть проработка земли. Так как времени мало, Анна берет примерные цвета из палитры, не добиваясь схожести с натурой. Тут такой же принцип, как и с небом - ближе к контуру города тон более насыщенный, ниже к краю листа - более слабый, хотя на фото это не видно.
3) Фасад дома, который на картине является главным героем, Анна оставляет белым, поэтому уже можно прорабатывать детали - окна. Белый цвет бумаги очень важен для ощущения солнечного дня, и если сделать фасад желтым, то это ощущение не будет настолько ярким.
4) Дальше, насколько хватает терпения, так как краска должна подсохнуть, заливаются остальные части картины:
5) Наносятся простыми мазками детали. Важно не вести тень до самого низу здания, чтобы не переборщить с цветом. Интересно, что в оригинале правая часть зданий находится в сильной тени, и кажется почти черной. Вот тут и включается интерпретация художника- Анна решает оставить правую часть зданий светлой.
6) Остальные мелкие детали прорабатываются акварельным карандашом
Также на фото видно, как Анна показывала, что сплошная линия не интересна, и лучше использовать прерывистую.
И вот финальный результат быстрого 15 минутного скетчинга.
В течении видео я сама себе задала вопрос - зачем нужен такой быстрый скетчинг, и Анна, словно услышав меня (что понятное дело невозможно) тут же заметила, что ей часто задают вопрос о цели такого быстрого скетчинга. Ответ такой- для утоления жажды рисования, чтобы схватить и передать идею, отношения цветов.
Возможно, это не идеальный набросок, и техника проста и безыскусна, но когда у тебя есть практически 10 минут, а глаза разбегаются от огромного множества деталей, техника Анны помогает:
- выбрать нужный ракурс, чтобы рассказать историю (об этом она хорошо говорит в первом видео),
- выбрать, что главное, а что второстепенное,
- дает понимание с чего начать скетч и как его финализировать.
В общем, то, что мне нужно! Кратко, емко и по делу.
P.S. Некоторые тезисы:
- самые популярные сочетания - ульрамарин+охра (свет теплый, тень холодная)
- в быстром скетче тень рисуют цветом предмета, а освещенные части просто оставляют белым (цвет бумаги)
Комментариев нет:
Отправить комментарий