пятница, 19 августа 2016 г.

О ПРИНИЦИПАХ СТИЛИЗАЦИИ, АНАЛИЗЕ И НЕ ТОЛЬКО

Мой личный испытательный срок, который я поставила себе для Шаттерстока, а именно - в течении 3х месяцев рисовать все, что хочется, чтобы понять, а чего хочется, подходит к концу.

Ко мне пришло понимание, что мне хочется рисовать более сложные композиции, но так как я пока не чувствую рынка, то можно попасть в просак- кучу времени убить на то, что в итоге никто не купит.



Второе направление, которое мне очень нравится - это очень стилизованно-примитивные картинки, где важна не форма, а цвет, что очень соответствует моей порывистой, неровной натуре. И как неудивительно для меня, такое на ура берут на creativemarket.com, куда я только мечтаю попасть, и портфели таких авторов в топе на Шаттерстоке, например Lera Evremova , Iveta Angelova, Le Chernina, Artnis и Ksenia Lokko. Я уже находила последователей-копировальщиков на шахтерстоке, но это много хуже того, что делают эти авторы.

Вчера я потратила несколько часов на анализ палитры любимых иллюстраторов, и пришла к выводу, что они пользуются похожими цветовыми решениями, и их излюбленная палитра повторяется из произведения в произведение. Вот, например, цветовые сочетания, которые мне нравятся:



Конечно, обязательной составляющей этих цветовых палитр является белый цвет. В общем, анализ - наше все, очень полезное упражнение анализировать палитры любимых авторов.
Вторым постоянным упражнением, которое я хочу ввести - анализ композиции.

А пока хочу разобраться в принципах стилизации.
На самом деле, упрощать сложнее, чем усложнять, и это стало для меня удивительным фактом.

Вообще, многие книги начинаются с того, что весь окружающий мир можно можно передать с помощью треугольника, круга, квадрата. Некоторые добавляют точку и линию.


У нас было очень полезное занятие на курсе Графического дизайна в Прожекторе на эту тему. Нам предлагали стилизировать классический натюрморт с помощью только 3х форм - круга, прямоугольника и треугольника, и по-моему разрешалось использовать только 3 цвета. У меня задевался исходник, но это был очень классический натюрморт, типа такого, но не этот, конечно

Вот что получилось у меня:

А вот что получилось у четверых моих одногруппников на тот же натюрморт:




Шикарное упражнение, у всех разные решения.


Вот перелопачиваю материал, и нарыла такие принципы стилизации:

1) превращение из объемной в плоскостную форму и упрощение


2) обощение формы с изменением контура


3) обобщение формы в ее границах

4) обобщение формы + усложнение через детали, которых не было в натуре.

В чем-то спорная типологизация, так как первое подходит к каждому из последующих типов.

Вот что пишут здесь:
Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование.

Согласна, но чтобы достигнуть этого, наверное, нужно очень много практики.

Обобщение формы  возможно живописными средствами через:
а) реалистическое изображение
б) декоративное изображение
в)  абстрактное изображение

А вот нашла классические упражнения на стилизацию или композицию. Те или иные я делала в Open Art School, отметила те, что выполняла.

                                Упражнение 1.  Графические приемы

1. Выполнить равномерное заполнение плоскости с помощью: точки,  штриха (академического или декоративного), линий, пятна;
2. С помощью указанных графических приемов выполнить заливку плоскости «от темного к светлому», используя не менее 4 градаций.


Формат А3. Материал: тушь, перо. Рекомендуемая схема выполнения упражнения: 2 ряда по 4 квадрата 7Х7 см.

                              Упражнение 2. Стилизация природных текстур 

      С помощью средств черно-белой графики передать текстуру природных материалов (дерева, камня и т.д.) с последующей декоративно-орнаментальной стилизацией.
Два ряда по 4 квадрата 7х7 см. Первый ряд - рисунок с натуры. Второй ряд - декоративно-орнаментальная трактовка. Материал: тушь, перо.

                              Упражнение 3. Стилизация растительных форм

      Выполнить 6 вариантов стилизации одного объекта. В стилизации растительной формы использовать различные графические техники (линеарное и силуэтное изображение,  изображение с помощью точки или штриха), а также прием декоративно-орнаментальной стилизации и стилизации «под материал».
Формат А3. Тушь, перо.
Свободная компоновка в листе.

Мой комментарий:
Вот, например, хит продаж на шахтерстоке, и прям из этого задания)))))

Еще Сергей Майдуков предлагал такое задание у себя на воркшопе. Он рассказывал, что рисовал 50 вариантов дверной ручки.



                              Упражнение 4. Стилизация природных форм: животные, птицы,рыбы
      Выполнить 6 вариантов стилизации одного объекта, используя прием  компоновки в простую геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник), а также, прием метафоры. Для выполнения метафоры необходимо обозначить переходное состояние природной формы в «искусственную».
Формат А3. Материал: тушь, перо, кисть. Свободная компоновка в листе.
           
                              Упражнение 5. Стилизация природных форм: насекомые

      Выполнить 3 изображения насекомых (бабочки, жуки, стрекозы и т.д.) в цвете.
Техника исполнения: аппликация (цветная бумага, «выкраски») с графической доработкой деталей. 
Приемы стилизации: геометризации, компоновка в геометрическую форму, обобщение до знаковой формы.
Формат А3. Материал: бумага цветная, гуашь. Свободная компоновка в листе.


Мой комментарий:
А это вообще по-моему классика коллажной техники, что прям грандиозно модно сейчас, сейчас много лекций на эту тему.

Очень полезные упражнения, думаю, стоит повторить.

Остальные упражнения на композицию я тоже в той или иной мере делала, их можно найти по ссылке здесь. Тоже хорошо подобраны.


Короче, чтобы понять как и что, нужно анализировать и делать. Ничего нового под луной))))


Комментариев нет:

Отправить комментарий