Ирина Еркан выступала в рамках Creative Week Ukraine со своей лекцией "10 ошибок дизайнера". Такого рода лекция, на мой взгляд, нужна всем начинающим дизайнерам, но почему-то нам в Прожекторе о таком не рассказали, а рассказывали зато, например, об опыте создания логотипа для Мануфактуры , что конечно полезно с точки зрения общего развития, но не очень отвечает на вопросы совсем новичка.
Ирина Еркан - дизайнер с 19м опытом, и говорит, что все новички делают совершенно одни и те же ошибки, проходят один и тот же путь, и она выделила такие основные моменты (эта статья - конспект ее лекции):
Ошибка №1 "Вдохновение, я жду тебя!"
Нужно четко понимать, что Творец отличается от Дизайнера и чем.
Творец выстраивает визуальную коммуникацию между своим мнением и аудиторией, а Дизайнер - между бизнесом клиента и целевой аудиторией клиента.
Из этого определения вытекают и все различия:
1) Творец ждет вдохновения, в то время как Дизайнер работает по четким схемам, в рутинном процессе, при этом слово "рутинный" не имеет в понимании Ирины негативную коннотацию, это просто предопределенный структурированный процесс.
2) Творец имеет неопределенные сроки для реализации своего проекта, в то время как Дизайнер - четкие, а вернее жесткие временные рамки.
Важно осознавать себя именно Дизайнером, а не Творцом, важен этот угол зрения.
Ошибка №2 "Что продает Дизайнер?"
С помощью визуальной коммуникации Дизайнер продает решение бизнес-задачи клиента.
Ирина говорит, что если продаешь бизнес-решение задачи, то к тебе относятся как к Партнеру.
Такой угол зрения мне очень нравится, и очень коррелирует с предыдущей лекцией от бренд-директора MadCats Глеба Петрова о ребрендинге национальной службы доставки ИнТайм. Их решение настолько простое, чтобы "даже у рахитичного сотрудника типографии где-нибудь в Крыжопле получилось все напечатать". Это не решение, которым можно кичится на беханс, но решение, которое решает конкретные задачи бизнеса.
Ошибка №3 "Как сформировать цену?"
Ирина задала вопрос залу, как присутствующие там дизайнеры формируют цену. В основном, все ответили - "опрашиваем других дизайнеров", то есть методом опрашивания конкурента.
Ирина утверждает, что это бесполезная стратегия. И привела следующие примеры:
Логотип Чупа-Чупс был разработан Сальвадором Дали бесплатно.
Логотип Кока-Кола был разработан бесплатно одним из сотрудников, увлекающимся каллиграфией.
Логотип Найк обошелся в 35 долларов.
Логотип Некст стоил 100 000 долларов.
ББС уже стоит 1,8 млн долларов.
Но Бритиш Петролеум побил все рекорды - 211 млн. долларов ( с учетом физического ребрендинга всего движимого и недвижимого).
По словам Ирины, цену следует формировать исходя из бизнес-задачи клиента, привязываться только к ней.
Чем больше ответственности у дизайнера, тем больше клиент готов заплатить.
Ошибка №4 " Как говорить о цене?"
Продажа- не есть зона комфорта дизайнера.
Поэтому навык продажи нужно развивать, нужно ему учится, как любому другому навыку.
Я думаю, именно угол зрения на продажу как отдельный навык в профессии дизайнера помогает осознать, что сам продукт дизайна не продасться, его нужно продвигать и продавать, и если этот навык слабый, ему нужно учиться. Этот как в списке задач , например наряду с освоением программы Индизайн, поставить еще и задачу "научится продавать".
Ошибка №5 "Как не работать бесплатно?"
Ирина говорит, что у клиентов есть трюки, как сбить цену или вообще заставить работать дизайнера бесплатно, а именно:
- "мы начинающая компания и у нас нет денег",
- "мы очень крутая компания, и работа для нас - честь для дизайнера",
- "у вас будет хорошее портфолио",
- " у нас тендер, конкурс".
Ирина призывает к тому, чтобы Дизайнер никогда не работал бесплатно.
Во-первых, чисто психологически, работа, сделанная бесплатно, обесценивается. Так устроен человеческий мозг.
Во -вторых, под бесплатные проекты обычно не пишутся брифы, а значит, Вы никогда не придете к положительному результату. Часто не указываются четкие сроки, поэтому реализация проекта может никогда и не наступить.
И третье, самое главное, в бесплатных проектах легко испортить отношения с тему, кто у вас заказал услуги.
Ошибка №6 " Как воспринимать критику?"
Прежде всего Ирина утверждает, что нужно научится понимать, что критикуют не человека, а работу.
Я думаю, очень многие принимают критику на свой личный счет, поэтому это важное замечание.
И еще Ирина дала интересную идею: "Критика - это тот момент, когда Дизайнер может высказаться". Это очень интересное замечание, ведь по сути, защищая свою идею, свой проект, дизайнер может обстоятельно показать, почему он выбрал именно такое решение и почему оно хорошее.
Критика - это двигатель развития в профессии.
Ошибка № 7 " Как договариваться с клиентом?"
Бриф - лучший друг Дизайнера.
Брифоваться нужно уметь, ночью разбуди, а должен знать основные вопросы брифа. Иногда на брифование есть всего несколько минут, иногда оно занимает часы, но оно должно быть обязательно, так как это - основной инструмент защиты Дизайнера.
В процессе брифования клиент должен понять процесс и правила сотрудничества.
Дизайнер должен понимать объем работы, сроки и требования.
Бриф гарантирует понимание задачи.
Кстати, не в тему, но к слову, в агенстве Ирины есть всего лишь один раунд правок.
Договор - продолжение брифа, гарантирует понимание процесса обеими сторонами.
Ошибка №8 "Как получить заработанное?"
Ирина говорит "никогда не работай без предоплаты". В каждом отдельном случае объем предоплаты может варироваться, но без предоплаты не стоит работать вообще.
Конечно, еще в какой-то мере защищает договор.
Ошибка №9 "Как рекламировать себя"
Селфпромоушн - такая же часть профессии Дизайнера, как продажи и креатив, поэтому ему нужно учится.
Нужно быть представленным в социальных сетях, иметь свой сайт, если есть время- вести блог, и конечно же, всегда иметь с собой визитку.
Дизайнер всегда и везде должен быть готов к встрече со своим клиентом.
Ошибка № 10 "Где мои клиенты?"
Ответ в основном в пункте 9, но также следует помнить, что:
- Клиент должен доверять дизайнеру, то есть нужно выстраивать отношения доверия.
- Нужно постоянно поддерживать отношения с клиентом, например, спустя какое-то время после выполнение заказа, перезвонить клиенту, спросить все ли у него хорошо, доволен ли он. У бизнеса есть постоянная потребность в дизайне, и поэтому стоит регулярно напоминать о себе.
- Довольный клиент приводит много других клиентов, 80 % новых клиентов приходят от по рекомендации старых клиентов.
- Можно также продвигать своего клиента, рекомендуя его знакомым, где его услуги пригодятся.
Все!
По большому счету, Ирина не предложила какой-то новой информации, но она ее структурировала и показала под интересным углом.
Ее лекция - настоящая инструкция как делать и как не делать.
Можно особо не задумываться, а просто выполнять ее рекомендации, и мне кажется, тогда будет меньше шишек.
Ирина Еркан - дизайнер с 19м опытом, и говорит, что все новички делают совершенно одни и те же ошибки, проходят один и тот же путь, и она выделила такие основные моменты (эта статья - конспект ее лекции):
Ошибка №1 "Вдохновение, я жду тебя!"
Нужно четко понимать, что Творец отличается от Дизайнера и чем.
Творец выстраивает визуальную коммуникацию между своим мнением и аудиторией, а Дизайнер - между бизнесом клиента и целевой аудиторией клиента.
Из этого определения вытекают и все различия:
1) Творец ждет вдохновения, в то время как Дизайнер работает по четким схемам, в рутинном процессе, при этом слово "рутинный" не имеет в понимании Ирины негативную коннотацию, это просто предопределенный структурированный процесс.
2) Творец имеет неопределенные сроки для реализации своего проекта, в то время как Дизайнер - четкие, а вернее жесткие временные рамки.
Важно осознавать себя именно Дизайнером, а не Творцом, важен этот угол зрения.
Ошибка №2 "Что продает Дизайнер?"
С помощью визуальной коммуникации Дизайнер продает решение бизнес-задачи клиента.
Ирина говорит, что если продаешь бизнес-решение задачи, то к тебе относятся как к Партнеру.
Такой угол зрения мне очень нравится, и очень коррелирует с предыдущей лекцией от бренд-директора MadCats Глеба Петрова о ребрендинге национальной службы доставки ИнТайм. Их решение настолько простое, чтобы "даже у рахитичного сотрудника типографии где-нибудь в Крыжопле получилось все напечатать". Это не решение, которым можно кичится на беханс, но решение, которое решает конкретные задачи бизнеса.
Ошибка №3 "Как сформировать цену?"
Ирина задала вопрос залу, как присутствующие там дизайнеры формируют цену. В основном, все ответили - "опрашиваем других дизайнеров", то есть методом опрашивания конкурента.
Ирина утверждает, что это бесполезная стратегия. И привела следующие примеры:
Логотип Чупа-Чупс был разработан Сальвадором Дали бесплатно.
Логотип Кока-Кола был разработан бесплатно одним из сотрудников, увлекающимся каллиграфией.
Логотип Найк обошелся в 35 долларов.
Логотип Некст стоил 100 000 долларов.
По словам Ирины, цену следует формировать исходя из бизнес-задачи клиента, привязываться только к ней.
Чем больше ответственности у дизайнера, тем больше клиент готов заплатить.
Ошибка №4 " Как говорить о цене?"
Продажа- не есть зона комфорта дизайнера.
Поэтому навык продажи нужно развивать, нужно ему учится, как любому другому навыку.
Я думаю, именно угол зрения на продажу как отдельный навык в профессии дизайнера помогает осознать, что сам продукт дизайна не продасться, его нужно продвигать и продавать, и если этот навык слабый, ему нужно учиться. Этот как в списке задач , например наряду с освоением программы Индизайн, поставить еще и задачу "научится продавать".
Ошибка №5 "Как не работать бесплатно?"
Ирина говорит, что у клиентов есть трюки, как сбить цену или вообще заставить работать дизайнера бесплатно, а именно:
- "мы начинающая компания и у нас нет денег",
- "мы очень крутая компания, и работа для нас - честь для дизайнера",
- "у вас будет хорошее портфолио",
- " у нас тендер, конкурс".
Ирина призывает к тому, чтобы Дизайнер никогда не работал бесплатно.
Во-первых, чисто психологически, работа, сделанная бесплатно, обесценивается. Так устроен человеческий мозг.
Во -вторых, под бесплатные проекты обычно не пишутся брифы, а значит, Вы никогда не придете к положительному результату. Часто не указываются четкие сроки, поэтому реализация проекта может никогда и не наступить.
И третье, самое главное, в бесплатных проектах легко испортить отношения с тему, кто у вас заказал услуги.
Ошибка №6 " Как воспринимать критику?"
Прежде всего Ирина утверждает, что нужно научится понимать, что критикуют не человека, а работу.
Я думаю, очень многие принимают критику на свой личный счет, поэтому это важное замечание.
И еще Ирина дала интересную идею: "Критика - это тот момент, когда Дизайнер может высказаться". Это очень интересное замечание, ведь по сути, защищая свою идею, свой проект, дизайнер может обстоятельно показать, почему он выбрал именно такое решение и почему оно хорошее.
Критика - это двигатель развития в профессии.
Ошибка № 7 " Как договариваться с клиентом?"
Бриф - лучший друг Дизайнера.
Брифоваться нужно уметь, ночью разбуди, а должен знать основные вопросы брифа. Иногда на брифование есть всего несколько минут, иногда оно занимает часы, но оно должно быть обязательно, так как это - основной инструмент защиты Дизайнера.
В процессе брифования клиент должен понять процесс и правила сотрудничества.
Дизайнер должен понимать объем работы, сроки и требования.
Бриф гарантирует понимание задачи.
Кстати, не в тему, но к слову, в агенстве Ирины есть всего лишь один раунд правок.
Договор - продолжение брифа, гарантирует понимание процесса обеими сторонами.
Ошибка №8 "Как получить заработанное?"
Ирина говорит "никогда не работай без предоплаты". В каждом отдельном случае объем предоплаты может варироваться, но без предоплаты не стоит работать вообще.
Конечно, еще в какой-то мере защищает договор.
Ошибка №9 "Как рекламировать себя"
Селфпромоушн - такая же часть профессии Дизайнера, как продажи и креатив, поэтому ему нужно учится.
Нужно быть представленным в социальных сетях, иметь свой сайт, если есть время- вести блог, и конечно же, всегда иметь с собой визитку.
Дизайнер всегда и везде должен быть готов к встрече со своим клиентом.
Ошибка № 10 "Где мои клиенты?"
Ответ в основном в пункте 9, но также следует помнить, что:
- Клиент должен доверять дизайнеру, то есть нужно выстраивать отношения доверия.
- Нужно постоянно поддерживать отношения с клиентом, например, спустя какое-то время после выполнение заказа, перезвонить клиенту, спросить все ли у него хорошо, доволен ли он. У бизнеса есть постоянная потребность в дизайне, и поэтому стоит регулярно напоминать о себе.
- Довольный клиент приводит много других клиентов, 80 % новых клиентов приходят от по рекомендации старых клиентов.
- Можно также продвигать своего клиента, рекомендуя его знакомым, где его услуги пригодятся.
Все!
По большому счету, Ирина не предложила какой-то новой информации, но она ее структурировала и показала под интересным углом.
Ее лекция - настоящая инструкция как делать и как не делать.
Можно особо не задумываться, а просто выполнять ее рекомендации, и мне кажется, тогда будет меньше шишек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий