пятница, 28 октября 2016 г.

10 ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ ОТ ИРИНЫ ЕРКАН

Ирина Еркан выступала  в рамках Creative Week Ukraine со своей лекцией "10 ошибок дизайнера". Такого рода лекция, на мой взгляд, нужна всем начинающим дизайнерам, но почему-то нам в Прожекторе о таком не рассказали, а рассказывали зато, например, об опыте создания логотипа для Мануфактуры , что конечно полезно с точки зрения общего развития, но не очень отвечает на вопросы совсем новичка.

Ирина Еркан - дизайнер с 19м опытом, и говорит, что все новички делают совершенно одни и те же ошибки, проходят один и тот же путь, и она выделила такие основные моменты (эта статья - конспект ее лекции):


Ошибка №1 "Вдохновение, я жду тебя!"

Нужно четко понимать, что Творец отличается от Дизайнера и чем.

Творец  выстраивает визуальную коммуникацию между своим мнением и аудиторией, а Дизайнер - между бизнесом клиента и целевой аудиторией клиента.

Из этого определения вытекают и все различия:

1) Творец ждет вдохновения, в то время как Дизайнер работает по четким схемам, в рутинном процессе, при этом слово "рутинный" не имеет в понимании Ирины негативную коннотацию, это просто предопределенный структурированный процесс.

2)  Творец имеет неопределенные сроки для реализации своего проекта, в то время как Дизайнер - четкие, а вернее жесткие временные рамки.

Важно осознавать себя именно Дизайнером, а не Творцом, важен этот угол зрения.

Ошибка №2 "Что продает Дизайнер?"

С помощью визуальной коммуникации Дизайнер продает решение бизнес-задачи клиента.
Ирина говорит, что если продаешь бизнес-решение задачи, то к тебе относятся как к Партнеру.

Такой угол зрения мне очень нравится, и очень коррелирует с предыдущей лекцией от бренд-директора MadCats  Глеба Петрова о ребрендинге национальной службы доставки ИнТайм. Их решение  настолько простое, чтобы "даже у рахитичного сотрудника типографии где-нибудь в Крыжопле получилось все напечатать". Это не решение, которым можно кичится на беханс, но решение, которое решает конкретные задачи бизнеса.


Ошибка №3 "Как сформировать цену?"

Ирина задала вопрос залу, как присутствующие там дизайнеры формируют цену. В основном, все ответили - "опрашиваем других дизайнеров", то есть методом опрашивания конкурента.

Ирина утверждает, что это бесполезная стратегия. И привела следующие примеры:
Логотип Чупа-Чупс был разработан Сальвадором Дали бесплатно.


Логотип Кока-Кола был разработан бесплатно одним из сотрудников, увлекающимся каллиграфией.

Логотип Найк обошелся в 35 долларов.

Логотип Некст стоил 100 000 долларов.
ББС уже стоит 1,8 млн долларов.


Но Бритиш Петролеум побил все рекорды - 211 млн. долларов ( с учетом физического ребрендинга всего движимого и недвижимого).

По словам Ирины, цену следует формировать исходя из бизнес-задачи клиента, привязываться только к ней. 

Чем больше ответственности у дизайнера, тем больше клиент готов заплатить. 

Ошибка №4 " Как говорить о цене?"

Продажа-  не есть зона комфорта дизайнера. 
Поэтому навык продажи нужно развивать, нужно ему учится, как любому другому навыку.

Я думаю, именно угол зрения на продажу как отдельный навык в профессии дизайнера помогает осознать, что сам продукт дизайна не продасться, его нужно продвигать и продавать, и если этот навык слабый, ему нужно учиться. Этот как в списке задач , например наряду с освоением программы Индизайн, поставить еще и задачу "научится продавать".

Ошибка №5 "Как не работать бесплатно?"

Ирина говорит, что у клиентов есть трюки, как сбить цену или вообще заставить работать дизайнера бесплатно, а именно:
- "мы начинающая компания и у нас нет денег",
- "мы очень крутая компания, и работа для нас - честь для дизайнера",
- "у вас будет хорошее портфолио",
- " у нас тендер, конкурс".

Ирина призывает к тому, чтобы Дизайнер никогда не работал бесплатно.

Во-первых, чисто психологически, работа, сделанная бесплатно, обесценивается. Так устроен человеческий мозг.
Во -вторых, под бесплатные проекты обычно не пишутся брифы, а значит, Вы никогда не придете к положительному результату. Часто не указываются четкие сроки, поэтому реализация проекта может никогда и не наступить.
И третье, самое главное, в бесплатных проектах легко испортить отношения с тему, кто у вас заказал услуги.

Ошибка №6 " Как воспринимать критику?"

Прежде всего Ирина утверждает, что нужно научится понимать, что критикуют не человека, а работу. 
Я думаю, очень многие принимают критику на свой личный счет, поэтому это важное замечание.

И еще Ирина дала интересную идею: "Критика - это тот момент, когда Дизайнер может высказаться".  Это очень интересное замечание, ведь по сути, защищая свою идею, свой проект, дизайнер может обстоятельно показать, почему он выбрал именно такое решение и почему оно хорошее. 

Критика - это двигатель развития в профессии.

Ошибка № 7 " Как договариваться с клиентом?"

Бриф - лучший друг Дизайнера.
Брифоваться нужно уметь, ночью разбуди, а должен знать основные вопросы брифа. Иногда на брифование есть всего несколько минут, иногда оно занимает часы, но оно должно быть обязательно, так как это - основной инструмент защиты Дизайнера.

В процессе брифования клиент должен понять процесс и правила сотрудничества.
Дизайнер должен понимать объем работы, сроки и требования.
Бриф гарантирует понимание задачи.
Кстати, не в тему, но к слову, в агенстве Ирины есть всего лишь один раунд правок.

Договор - продолжение брифа, гарантирует понимание процесса обеими сторонами.

Ошибка №8  "Как получить заработанное?"

Ирина говорит "никогда не работай без предоплаты". В каждом отдельном случае объем предоплаты может варироваться, но без предоплаты не стоит работать вообще.

Конечно, еще в какой-то мере защищает договор.

Ошибка №9  "Как рекламировать себя"

Селфпромоушн - такая же часть профессии Дизайнера, как продажи и креатив, поэтому ему нужно учится.
Нужно быть представленным в социальных сетях, иметь свой сайт, если есть время- вести блог, и конечно же, всегда иметь с собой визитку.
Дизайнер всегда и везде должен быть готов к встрече со своим клиентом.

Ошибка № 10 "Где мои клиенты?" 

Ответ в основном в пункте 9, но также следует помнить, что:

- Клиент должен доверять дизайнеру, то есть нужно выстраивать отношения доверия. 
- Нужно постоянно поддерживать отношения с клиентом, например, спустя какое-то время после выполнение заказа, перезвонить клиенту, спросить все ли у него хорошо, доволен ли он. У бизнеса есть постоянная потребность в дизайне, и поэтому стоит регулярно напоминать о себе.
- Довольный клиент приводит много других клиентов, 80 % новых клиентов приходят от по рекомендации старых клиентов.
- Можно также продвигать своего клиента, рекомендуя его знакомым, где его услуги пригодятся.

Все!

По большому счету, Ирина не предложила какой-то новой информации, но она ее структурировала и показала под интересным углом. 
Ее лекция - настоящая инструкция как делать и как не делать. 
Можно особо не задумываться, а просто выполнять ее рекомендации, и мне кажется, тогда будет меньше шишек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий